суббота, 30 октября 2010 г.

"Архипелаг ГУЛАГ" в школьной программе

Теперь нашим школьникам придется познакомиться с произведением  А. Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ». Появилась сокращенная версия этого большого произведения. Адаптированная для школьников книга подготовлена  женой писателя Натальей Солженицыной. Об этом 28 октября сообщили РИА Новости. Сомневаюсь, что мы получим сокращенный  вариант книги в скором времени.  Но полный вариант книги в библиотеке имеется. Приглашаю старшеклассников к прочтению. 
РИА Новости
В Москве презентовали "Архипелаг ГУЛАГ" в версии для школьников
15:16
28/10/2010
  Презентация произведения Александра Солженицына "Архипелаг ГУЛАГ" в сокращенном варианте, изданного специально для изучения в российских школах, состоялось в четверг в Москве. С сентября 2009 года произведение "Архипелаг ГУЛАГ" включено в обязательный школьный минимум приказом министерства образования и науки. >>


 

четверг, 21 октября 2010 г.

Хочу поделиться со своими читателями интересной информацией, которую прочла в  "Календаре праздников". Завтра, 22 октября - литературный праздник "Белые журавли".
Он был учрежден народным поэтом Дагестана Расулом Гамзатовичем Гамзатовым как праздник духовности, поэзии и как светлая память о павших на полях сражений во всех войнах.
Также новый литературный праздник способствует укреплению многовековых традиций дружбы народов и культур многонациональной России.
Упоминания о прекрасной птице — журавле — встречаются в культурах многих народов мира. Практически везде журавль олицетворяет положительное и светлое начала.
В Японии образ журавля — цуру — символизирует долголетие и процветание. В Китае также журавля часто связывают с бессмертием. У многих народов, например, африканских, журавль является посланником богов и символом общения с богами. Считается, что полет журавля воплощает духовное и телесное возрождение. Христианская культура имеет схожий символизм — здесь с журавлем связывают лояльность, терпение, бдительность, добротность, добрый порядок и послушание в монастырской жизни.
Основные праздничные мероприятия «Белых журавлей» включают встречи представителей многочисленных дагестанских народов и народов других республик, которые проходят для того, чтобы поговорить и вспомнить погибших воинов.

Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.

Они до сей поры с времен тех дальних
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса?
                                      (Р. Гамзатов)

Источник 

воскресенье, 17 октября 2010 г.

Участвуем в "Огневушке"

«Огневушкин дозор» - так называется дистанционная развивающая игра для школьников.
О ней я узнала из блогов «Молодая Россия читает»    и «Точка притяжения». Игра проходит второй раз и принять участие в ней могут школьники со 2-го по 7-й класс. Причем не только из России. Для каждой возрастной категории свои задания. Но все они связаны с творчеством различных писателей.
В школе охотно откликнулись на предложение принять участие в игре педагоги и ученики 2 «А « (Седунова В. А.), 2 «Б» (Дерюгина Н. Т.), 3 «А» (Биксалиева Г. И.), 3 "Б"  (Сайфутдинова Г. Д.), и 3 «В» (Филиппова Н. Н.) классов. Первая мини-игра уже прошла. Организаторы прислали замечательные задания-презентации, в которых было все, для того, чтобы заинтересовать школьников: музыкальные файлы, фрагменты из мультфильма, подробная информация о творчестве писателей, вводные вопросы и  задания по книгам М. М. Пришвина и Г. Х. Андерсена. Как раз по творчеству этих авторов будут составлены последующие задания.
И потому на каникулы наши дети ушли с довольно объемным заданием: прочитать как можно больше  произведений. Замечу, что организаторы не дали конкретного перечня рассказов и сказок. После каникул ( а они небольшие, с 15-20 октября) ребят ждет новая, конечно же, более сложная игра. 
А 25-26 октября состоится  второй этап  в режиме on-line с  командами из других городов России.  Очень волнительно и ответственно. Сколько книг прочтут?  А вдруг ….
Поэтому хочется обратиться к родителям. Пожалуйста, напомните, проследите. Поинтересуйтесь – что прочли, что запомнили, что понравилось, почитайте вместе.  Ведь интерес к чтению формируется не только в школе, но и дома.
А я вместе с учителями, надеюсь, что наши детки придут после каникул с прочитанными книжками, с желанием играть, читать и узнавать.




четверг, 7 октября 2010 г.

Нобелевские лауреаты - 2010

10 декабря в Стокгольме будут вручены нобелевские премии 2010 года в области химии, экономики, литературы, медицины, физики.
Уже  известно, что нобелевская премия по химии в 2010 году присуждена американцу Ричарду Хеку, японцам Акиро Сузуки и Эль-ичи Негиши за разработку реакций создания перекрестных связей в ходе органического синтеза с помощью палладиевых катализаторов.
Обладатель Нобелевской премии по медицине 2010 года британский ученый Роберт Эдвардс, создавший технологию искусственного оплодотворения, «зачатия в пробирке».
 Лауреатом премии по литературе стал перуанский писатель Марио Варгас Льоса .
 Нобелевская премия по физике присуждена уроженцам из России Константину Новоселову и Андрею Гейму за создание графена.

РИА Новости
Нобелевская премия по физике присуждена русским британцам за графен
19:36
05/10/2010
  Нобелевская премия 2010 года по физике стала праздником сразу для двух стран, для родины лауреатов - России, и для их нынешнего дома - Британии. >>

воскресенье, 3 октября 2010 г.

С Днем учителя!

Уважаемые наши педагоги, с праздником Вас!
Творчества, любви учеников, хорошего настроения и удачи!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...